Основные цели и задачи ЦМК:
— совершенствование работы по качественной подготовке специалистов в соответствии с Государственными стандартами образования средних медицинских работников, практикоориентированное направление работы с элементами дуального обучения.
При методическом кабинете работает «Школа начинающего педагога», в рамках которой происходит обучение начинающих педагогов с основами педагогической деятельности, слушатели знакомятся с нормативно- правовыми документами, поступивших из вышестоящих органов. Педагоги изучают новые технологии обучения путём активизации познавательной деятельности учащихся через инновационные формы обучения, познают эффективность использования интерактивных технологий обучения для развития мотиваций и творческого поиска учащихся.
Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации.
Основное направление методической работы – использование информационных технологий в учебном процессе. В колледже внедрена система проверки качества знаний на основе тестов по различным дисциплинам, позволяющая преподавателю на своём рабочем месте создавать тестовые задания по дисциплине и просматривать результаты тестирования обучающегося. На базе колледжа оборудован кабинет мониторинга качества знаний, где заложено более 80 контролирующих программ. Для преподавателей колледжа были проведены обучающие семинары с приглашением представителей Центра информационных технологий. Преподаватели имеют сертификаты по использованию интерактивной доски и созданию электронных обучающих средств.
Согласно индивидуальных планов работы, проводятся открытые уроки по различным дисциплинам с использованием различных форм и методов обучения.
Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации: разработки рабочих учебних программ и календарно-тематических планов, учебно-методических комплексов, методических разработок, методических пособий и т.д., согласно нового ГОСО.
Преподаватели колледжа разработали учебные пособия, сборники опорных конспектов.
Повышение педагогической квалификации осуществляется в виде:
— работа над индивидуальной проблемно-методической темой;
— участие в работе «Школы начинающего педагога»;
— участие в районных, городских, областных, республиканских мероприятиях;
— прохождение курсов повышения квалификации.
Педагогический коллектив и обучающися колледжа принимают активное участие в международных, республиканских, областных и городских мероприятиях.
Преподавателями колледжа изданы публикации в Информационном Вестнике по вопросам среднего медицинского и фармацевтического образования, в журнале «Фармация» и др. изданиях. Некоторые из них за последние годы:
— Статья по теме: «Качественная подготовка специалистов через симуляционное обучение» — авторы Николаева О.Ю., Атагарова М.У., Узакбаева У.Ж. (опубликована в материалах 3 съезда специалистов сестринского дела Казахстана );
— «Математика и физика» — автор Туреева Ж У. Публикация в научно-педагогическом журнале «Математика и физика»;
— «музыкальное искусство Казахстана в первой половине 20 -века» — автор Кожабергенов М.Б. Публикация в Республиканском научно-методическом журнале «География и история».
— «Обструктивные бронхиты», «спазмолитики в гастроэнтерологии» , «лечение гипертонической болезни эналоприлом» -автор Акчалов М.Г. Публикации в журнале «семья и здоровье»;
— Статья литературного вечера – автор Савазова А.Ж. в газете «Казахская литература»;
— «Внутриклеточные организмы» — автор Жанпеисова В.М. Публикация в Республиканском научно-методическом журнале «Химия и биология»;
— «Методики обучения» — автор Николаева О.Ю. Публикация в информационном «Вестнике»;
— Научно-методическая публикация: «Сборник лекций для учащихся медицинских колледжей»;
— «Формирование специалистов с конкурентоспособной компетентностью на основе внедрения инновационных педагогических технологий», авторы Бегимова Б.Ж., Абдиманова Б.Ж.;
— «Качество подготовки специалистов через симуляционное обучение» автор Николаева О.Ю., в информационном журнале «Вестник»;
— «Современный подход в образовании- качественная подготовка компетентных специалистов » -авторы Николаева О.Ю., Узакбаева У.Ж. Публикация в информационном «Вестнике».
— «Интерактивные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже» — автор методист Бегимова Б.Ж.
Менеджер по качеству Николаева О.Ю. является рецензентом профессиональных навыков в сестринском деле.
Научно-практические конференции
Международная научно-методическая конференция «Инновации в образовании» — доклад Николаева О.Ю.
«Наука – ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста» — докладчик –Калиева А.
Круглый стол – Посвящённый 550 – летию Казахского ханства.
Третий съезд специалистов сестринского дела.
Медицина – как связь между науками.
научно- практическая конференция по теме: «Геморрагические лихорадки».
Научно- практическая конференция по теме: «Формирование специалистов с конкурентоспособной компетентностью на основе внедрения инновационных педагогических технологий».
Научно- практическая конференция: «Идеи молодых о т замысла до воплощения», доклад на тему: «Подростковая беременность, что делать?» — автор Николаева О.Ю.
Научная конференция по теме: «Государственные символы Республики Казахстан» — доклад Калымбетова А.Ж.
Профессиональные конкурсы «Лучший фельдшер», «Лучшая медицинская сестра».
Преподаватель по предмету «Основы сестринского дела» Атагарова М.У. приняла участие в конкурсе «Лучший преподаватель года», организованный Ассоциацией колледжей.
Менеджер по ткачеству Николаева О.Ю. участник международной конференции в г. Шымкенте. (статья, сертификат). Соискатель на степень доктора PHD «Тренды современного медицинского образования: связь поколений в условиях глобализации коммуникативных технологий».
Дипломы:
1. «Золотой международный диплом»; входит в Золотую книгу истории Национальной Медицинской Ассоциации, включена в большую международную энциклопедию «Лучшие в образовании» в рубрику «Педагогическая слава»;
2. «Лектор международного уровня»;
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке разработки контрольно – измерительных средств
Настоящие Правила вводятся с целью унификации составления и оформления контрольно-измерительных средств (КИС), применяемых в Учреждении образовании колледж «Аяжан». Перечень компетенций по дисциплине составляется на основании Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) по специальности, рабочей учебной программы дисциплины, доводится до сведения обучающихся перед началом изучения дисциплины.
Проверка и оценка знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Оценка является так называемой «обратной связью» между профессорско-преподавательским составом (ППС) и обучающимися, тем этапом учебного процесса, когда преподаватель получает информацию об эффективности обучения по дисциплине. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся:
диагностирование и корректирование знаний, умений, навыков и ком-петенций обучающихся;
учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
определение итоговых результатов обучения.
Система контроля учебных достижений обучающихся в системе ТиПО включает различные формы:
текущий контроль успеваемости;
промежуточная аттестация,
итоговая аттестация.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний. Измерители знаний обучающихся должны соответствовать рабочей учебной программе дисциплины, разрабатываются в различных видах: контрольные вопросы, билеты, тестовые задания, лабораторные и другие работы.
Контрольные вопросы разрабатываются по всем темам в соответствии рабочей учебной программе дисциплины. В зависимости от характера применения они имеют лаконичную формулировку (для включения в билет), сущностное содержание или тематический признак.
Билеты разрабатываются на основе контрольных вопросов и должны давать возможность оценить учебные достижения обучающихся по всей дисциплине в целом. Билет, как правило, включает по три-четыре вопроса из разных разделов (модулей) дисциплины. Если дисциплина имеет практическую направленность, то один из вопросов должен быть сформулирован на выявление навыков решения задачи, выполнение практических навыков, осуществления расчетов и др.
Тесты разрабатываются на основе тестовых заданий. Количество ТЗ в одном тестовом варианте зависит от цели, задачи, объема в часах и от степени сложности изучаемой дисциплины.
Правила оформления, составления и утверждения контрольно-измерительных средств включают в себя обязательные этапы планирования и составления КИС.
Контроль учебных достижений обучающихся проводится с целью определения степени освоения требований ГОСО РК. Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи экзаменов по изученным дисциплинам.
На заседании ЦМК по усмотрению преподавателя устанавливается форма проведения экзамена (устный опрос, письменный экзамен, тестирование, комплексное тестирование, комбинированный опрос и др.
1. Цель настоящих Правил
Установление единых критериев и принципов измерения учебных до-стижений обучающихся, определение методов и инструментов контроля, оценки знаний, умений, навыков и компетенций в УО колледж«Аяжан».
2. Задачи
1) Повышение качества и эффективности образовательного процесса.
2) Реализация и совершенствование системы контроля и оценки освоения учебных достижений обучающихся.
3) Надлежащее исполнение ППС процедуры планирования и составления КИС (контрольные вопросы, билеты, тесты).
4) Создание банка КИС (контрольные вопросы, билеты, тесты).
5) Мониторинг полученных знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся.
3. Контроль исполнения
Ответственность за надлежащее исполнение Правил несут заместитель директора по учебной работе, менеджер по качеству, заместитель директора по практической работе, заведующие отделениями, ответственных за планирование учебного процесса и профессиональной практики.
Проведение ответственными лицами на регулярной основе мониторинга образовательного процесса, обратной связи с обучающимися и ППС.
4. Общие требования при составлении контрольно-измерительных средств (контрольных вопросов, билетов, тестов)
4.1. Перед подготовкой КИС необходимо составить календарно-тематический план по дисциплине, в который включается содержание важных аспектов программы дисциплины с выделением основных вопросов. Это необходимо для определения учебного материала, усвоение которого должно быть проверено с помощью разрабатываемых КИС.
4.2. Содержание КИС должно охватывать основные вопросы рабочей учебной программы дисциплины и соответствовать требованиям ГОСО РК.
4.3. Регистрация банка тестовых заданий по дисциплине в единой базе тестовых вопросов колледжа осуществляется в отделе тестирования не позднее, чем за одну неделю до начала экзаменационной сессии.
4.4. Проверка способности программы удовлетворять применению при тестировании по дисциплине проводится в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до экзамена
Процедура регистрации тестовых заданий и проверка пригодности
тестовых заданий по дисциплине проводится на заседании ЦМК.
4.4. После передачи тестовых заданий с правильными ответами в отдел тестирования, ответственность за сохранность и конфиденциальность информации возлагается на составителей экзаменационных вопросов и сотрудников отдела тестирования.
4.5. Экзаменационные билеты должны храниться в условиях, исключающих доступ к ним лиц, не имеющих отношения к приему экзаменов. Ответственность за хранение комплектов экзаменационных билетов и тестовых заданий возлагается на заместителя директора по учебной работе.
4.6. Перечни экзаменационных вопросов и практических навыков, база тестовых вопросов пересматриваются при обновлении рабочей учебной программы дисциплины, а также в соответствии с новыми требованиями нормативных актов. Экзаменационные билеты пересматриваются каждые 2 года, база тестовых вопросов ежегодно обновляется
4.6. Для проведения экзамена , дифференцированного зачёта по дисциплине преподавателям необходимо своевременно ввести требуемое количество тестовых заданий в базу тестового приложения
4.7. Обновление базы тестовых заданий дисциплины с выбором одного правильного ответа на период экзаменационной сессии осуществляется на 30%.
4.7. Требования к экзаменационным тестам:
Адекватность (валидность) – соответствие ГОСО
Общепонятность теста – четкая формулировка вопроса и ответов, использование общепринятых терминов и названий;
Простота – в одном тестовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности;
Надежность – устойчивость результатов тестирования одного и того же обучающегося;
Однозначность – отсутствие расхождений в оценке результатов разными ППС.
5. Порядок оформления контрольно-измерительных средств (контрольных вопросов, билетов, тестов)
5.1. Контроль учебных достижений обучающихся осуществляется через проверку уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, промежуточный, итоговый контроль)
КИС для текущего контроля успеваемости обучающихся:
Рассматриваются, обсуждаются и утверждаются на заседании ЦМК с оформлением протокола
КИС для промежуточной аттестации успеваемости обучающихся:
Рассматриваются, обсуждаются на заседании ЦМК с оформлением протокола (Срок: за 1 месяц до экзаменов).
КИС для итоговой аттестации успеваемости обучающихся:
Рассматриваются, обсуждаются на заседании ЦМК с оформлением протокола (Срок: за 1 месяц до государственных экзаменов).
6. Требования к составлению перечня экзаменационных вопросов и экзаменационных билетов
6.1. Количество экзаменационных вопросов по дисциплине определяется формой проведения экзамена и объемом часов по дисциплине.
6.2. Вопросы экзаменационных билетов должны охватывать весь объем учебной дисциплины. Экзаменационные билеты формируются из перечня вопросов для подготовки к экзамену.
6.3. Если учебный план специальности предусматривает несколько эк-заменов по дисциплине, то готовится соответствующее количество вопросов к каждому экзамену.
6.4. Экзаменационные билеты разрабатываются ППС, утверждаются на заседании ЦМК в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.
6.5. Количество экзаменационных билетов по дисциплине определяется объемом часов по дисциплине.
6.7. При конструировании экзаменационных билетов следует придер-живаться равной степени сбалансированности (сложность, трудоемкость) вопросов.
6.8. Содержание вопросов одного билета должно относиться к различным разделам программы.
6.9. В экзаменационный билет включаются 3-4 вопроса. Соотношение количества теоретических вопросов и практических заданий (решение ситуационных задач, составление уравнений реакций, работа с микро-или макропрепаратами и др.) в билете определяет преподаватель, исходя из специфики дисциплины.
6.10. При проведении двухэтапного экзамена допускается составление отдельно билетов для каждого этапа экзамена, приема практических навыков и др.
6.11. Формулировка заданий экзаменационного билета, тестовых заданий дается в повествовательной форме.
6.12. Информация о содержании перечня экзаменационных вопросов и практических навыков доводится до сведения обучающихся не позднее 15 дней до начала экзаменационной сессии.
6.13. Предварительное ознакомление обучающихся с экзаменационными билетами и задачами для письменных и практических работ запрещается.