ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Общие положения

  1. Согласно п.2 Приказа МОН РК от 14 марта 2020 года № 108 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» с 16 марта 2020 года обучающий процесс в Колледже организуется с применением дистанционных образовательных технологий.
  2. Обучение студентов будет осуществляться по системе дистанционного обучения Edupage.
  3. Административно – управленческий персонал также осуществляет свою деятельность дистанционно, поддерживая ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.

Порядок организации учебного процесса

  1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.
  2.  Колледж проводит обучение с использованием дистанционной образовательной технологии (далее — ДОТ) Edupage и мессенджеров, реализует учебные программы в соответствии с государственными общеобязательными стандартами (далее — ГОСО) технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.
  3. При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.
  4. ДОТ реализуются с проведением дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line».
  5. Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени с применением цифровых технологий (вебинары, видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет). Продолжительность занятий в режиме реального времени составляет не более 15 минут.
  6. Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого проходит через электронную почту, в виде  самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.
  7. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.
  8. Текущий контроль успеваемости обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, ситуационные задачи, графологические структуры, презентаций, конспекты, эссе  и так далее). При этом вид учебной работы определяется преподавателем. Тесты промежуточной аттестации имеют ограничение по времени и количеству попыток тестирования.
  9. Промежуточная аттестация обучающихся в ДОТ проводится посредством: электронных тестовых заданий; проверки письменных индивидуальных заданий.
  10. Уровень сложности заданий текущей и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся. Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является преподаватель, ведущий дисциплину (модуль).
  11. Оценки выполнения обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания выставляются в электронные журналы, заведенные в портале Moodle, при использовании мессенджеров WhatsApp и др. в своем электронном журнале, выставляемые оценки всегда должны быть объективные, справедливые.
  12. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Правилами оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования по Приказу МЗ РК от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46.
  13. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами при обучении с использованием ДОТ необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.

Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;

электронного курса лекций;

материалов практических занятий;

заданий для самостоятельной работы обучающегося;

материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других)

14. Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

15.Производственное обучение и профессиональная практика организуется согласно предлагаемым инструкциям вышестоящих уполномоченных органов.

  1. Посещаемость обучающихся контролируют непосредственно преподаватели дисциплин, при неоднократном непосещении занятий обучающимися, кураторы осуществляют связь с их родителями и выясняют причину отсутствия. При систематической академической задолженности должные мероприятия по ее устранению проводятся заведующими отделениями  под непосредственным контролем заместителя директора по учебно-методической работе.