ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ

Организация профессиональной практики соответствует графику учебного процесса и включает:

  • учебную практику (УП);

  • учебно-производственную практику (УПП);

  • преддипломную (профессиональную) практику (ПП).

Для прохождения учебно-производственной и профессиональной практик заключены  договора с базами профессиональной практики:

  • КГП на ПХВ «Городская клиническая больница № 4»;

  • ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №8»:,

  • КГП на ПХВ «Городская клиническая больница №7»

  • ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №1»:,

  • ГКП на ПХВ «Илийская центральная районная больница»

  • ГКП на ПХВ «Алматинская региональная детская клиническая больница»

  • КГП на ПХВ «Служба  скорой медицинской помощи» ;

  • ГКП на ПХВ «Городской родильный дом № 4»;

  • КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 9»;

  • КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 20»;

  • ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №32;

  • КГП на ПХВ «Городская поликлиника №5»;

  • КГП на ПХВ «Городская поликлиника №7»;

  • КГП на ПХВ «Алматинский городской онкологический центр»;

  • РГУ «Военный клинический госпиталь МО РК»;

  • ТОО «Институт Хирургии»;

  • ТОО «Dolce»;

  • ТОО «АЛМАСАТ»;

  • Сеть аптек ИП «Тойлыбаева»

Колледж  находится в постоянном контакте с работодателями, для изучения требований к качеству подготовки специалиста. Постоянно координирует взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам разработки учебных рабочих программ с применением профессиональных стандартов, а так же по вопросам трудоустройства выпускникам.

 

Организация практического обучения

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с программами подготовки специалистов

Практическое обучение студентов является составной частью образовательного процесса в колледже.
Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности.

Основными профессиональными образовательными программами по специальностям подготовки в колледже предусмотрены следующие виды практики: профессиональная практика, которая   подразделяется на учебную, производственную, клиническую и профессиональную.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

Учебная практика осуществляется в лабораториях, учебно-доклинических кабинетах и симуляционных центрах под руководством преподавателя специальных дисциплин.

В нашем колледже профессиональная практика проводится на предприятиях (медицинских организациях) на рабочих местах соответствующих профилю специальности, предоставляемых работодателями на основе договора, и направлена на формирование профессиональных компетенций.

Клиническая практика проводится в медицинских организациях под руководством обученного наставника на рабочих местах, предоставляемых работодателями на договорной основе, и направлена на формирование профессиональных компетенций.

В колледже  практическое обучение ведется в соответствии  государственным общеобразовательным стандартом. Сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

Координирует деятельность практического обучения студентов  заместитель директора по практическому обучению

Весь учебный процесс нацелен на последующую практическую деятельность выпускников. Практическое обучение можно разделить на четыре этапа:

Первый этап – практические занятия.

Они проводятся в кабинетах доклинической практики, где сосредоточено все методическое обеспечение изучаемых дисциплин: рабочие программы дисциплин, учебно-методические комплексы тем и занятий, дидактический материал, раздаточный материал для студентов.

Материально-техническое оснащение кабинетов составляют: инструментарий, фантомы, предметы ухода за пациентами. Студенты работают в кабинетах на индивидуальных рабочих местах, каждое из которых оснащено методическими пособиями, алгоритмами манипуляций, рабочими тетрадями.

С учетом особенностей преподавания профессиональных модулей преподавателями нашего колледжа на занятиях используются как игровые, так и неигровые методы активного обучения: имитация на тренажере, разыгрывание ролей, деловые игры, упражнения — действия по алгоритму, решение ситуационных задач, исследовательский метод, и др.

Второй этап – учебная практика.

Она направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта. Практика проходит в доклинических кабинетах, где под контролем преподавателя до автоматизма отрабатываются все манипуляции на фантомах и муляжах, а также в клинических условиях на лечебных базах. Здесь студенты имеют возможность работать в процедурных и перевязочных кабинетах, лабораториях, участвовать в лечебно-диагностических и профилактических мероприятиях. Такие занятия способствуют погружению студента в профессиональную деятельность и закреплению практических умений, развитию профессиональных компетенций и ответственности за результат своей деятельности.

 Третий этап – практика по профилю получаемой специальности. 

На этом этапе учебная практика дополняется производственной. Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. В зависимости от специальности студенты проходят практику в лечебно-профилактических учреждениях (базы практики).

Во время практики студенты знакомятся с работой отделений, учатся осуществлять сестринский процесс, выполнять сестринские манипуляции, оказывать первую медицинскую помощь, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача, обеспечивать инфекционную безопасность для пациента и персонала, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самоухода, навыкам профилактики обострений заболеваний, сохранения и укрепления здоровья. Студенты специальности «Лечебное дело» под руководством опытных врачей и фельдшеров выезжают на вызовы в составе бригад скорой помощи.

Во время производственной практики студенты ведут «Дневник производственной практики», который включает в себя данные студента, место прохождения практики, данные руководителей практики, критерии оценки производственной практики, содержание и объем выполненной работы, таблицу цифрового отчёта отработанных умений и отзывы студента о прохождении практики. Кроме того, каждый студент во время практики курирует пациента и отражает результаты лечения и ухода в учебных историях болезни (родов).

Этот этап практической подготовки в лечебном учреждении является ответственным, так как требует формирования не только профессиональных компетенций, но и развития личностных качеств студента, в частности коммуникативных способностей, ответственности, дисциплинированности, умения сотрудничать, проявлять должное внимание и милосердие к каждому пациенту. Студенты работают под руководством методического руководителя – преподавателя колледжа, а также общего и непосредственного руководителей из числа наиболее опытных работников лечебного или фармацевтического учреждения. Методические руководители, преподаватели колледжа, оказывают методическую помощь студентам, общим и непосредственным руководителям. Такая совместная работа сокращает сроки адаптации студентов к условиям лечебного учреждения.

Производственная практика завершается аттестацией студентов, на основании которой определяется уровень освоения общих и профессиональных компетенций. Студенты предоставляют методическому руководителю практики документы, свидетельствующие о выполнении программы практики в полном объеме:

  • Дневник производственной практики, содержащий объективную информацию о ежедневной работе студента;

  • Отчет о производственной практике, который включает перечень выполненных простых медицинских услуг с указанием их количества, а также текстовой отчет, содержащий анализ условий производственной практики с выводами и предложениями;

  • Свидетельства о выполнении индивидуальных заданий (учебные истории болезни (родов);

  • Характеристику на студента, отражающую его профессиональные и личностные качества, подписанную общим и непосредственными руководителями производственной практики, заверенную печатью медицинской организации.

Четвертый этап – преддипломная (квалификационная) практика, стажировка на потенциальных рабочих местах.

Она направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика проводится в подразделениях ЛПУ: многопрофильном стационаре, поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи, ФАП, родильном доме, женской консультации, здравпунктах образовательного учреждения и др.

Руководители практики (врачи, главные, старшие медицинские сестры) проводят инструктаж по охране труда, распределяют студентов по отделениям, контролируют работу, анализируют результаты практики, вносят конструктивные предложения по улучшению качества и совершенствованию практической подготовки.

Студенты выпускных курсов во время практики могут быть зачислены на вакантные должности среднего медицинского персонала в клиниках.

Итогом преддипломной практики является государственная итоговая аттестация.

Все виды практики направлены на повышение качества подготовки специалистов. Производственная практика является составной и необходимой частью учебного процесса, она обеспечивает практико-ориентированный характер обучения будущего специалиста, целенаправленное и осознанное овладение им системой базовых, общепрофессиональных и специальных компетенций, приобретение позитивного профессионального опыта и завершение подготовки к самостоятельной работе в медицинских учреждениях различного профиля.