Правила приема в УО колледж «Аяжан» на 2021-2022 учебный год

         Правила приема на обучение в Учреждение образование колледж «Аяжан», разработаны в соответствии с нормативными документами «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»

Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 276.

1. Общие положения

1.1.Правила приема на обучение в Учреждение образование колледж «Аяжан», разработаны в соответствии с нормативными документами «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»

Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 276.

1.2. В колледж принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное профессиональное и среднее профессиональное), послесреднее, высшее (высшее профессиональное) образование по очной форме обучения.

1.3. При поступлении на обучение в организации образования предусматривается квота приема для лиц, определенных пунктом 8 статьи 26 Закона.

1.4.  Перечень специальностей с указанием квалификаций и сроков обучения по приему на 2021-2022 учебный год.

Код и наименование специальности Код и наименование квалификаций Сроки обучения
На базе основного среднего образования На базе общего среднего образования (11 классов)
1 09120100 «Лечебное дело» 4S09120101  «Фельдшер» 3 года 10 мес. 2 года 10 мес.
2 09130100 «Сестринское дело» 4S09130103  «Медицинская сестра общей практики» 3 года 10 мес. 2 года 10 мес.
3 09110200 «Стоматология ортопедическая» 4S09110201  «Зубной техник» 2 года 10 мес. 1 год 10 мес.
4 09160100 «Фармация» 4S09160101  «Фармацевт» 2 года 10 мес.

Порядок приема на обучение в УО колледж «Аяжан»

 2.1. Для приема заявлений на обучение, зачисления в состав обучающихся колледжа не позднее 10 июня приказом руководителя создается приемная комиссия, которая состоит из нечетного числа ее членов. В состав приемной комиссии входят представители Попечительского совета (при отсутствии – представители работодателей), общественных организаций и организаций образования.

Из числа членов комиссии назначается ответственный секретарь и технические секретари.

Председателем приемной комиссии является руководитель колледжа.

Организацию работы приемной комиссии и технических секретарей осуществляет ответственный секретарь, он же ведет прием граждан, дает ответы на письменные запросы граждан по вопросу приема, готовит к публикации информационные материалы приемной комиссии, организует подготовку и проведение консультаций по проведению психометрического тестирования.

2.2. Решения приемной комиссии считаются правомочными, если на их заседаниях присутствуют не менее двух третьих ее членов, и принимаются большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов членов приемной комиссий голос председателя комиссии является решающим. Секретарь не является членом приемной и/или экзаменационной комиссий.

На итоговом заседании приемной и/или экзаменационной комиссий ведется аудио- или видеозапись. Аудио- или видеозапись хранится в архиве колледжа не менее одного года.

2.3. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера работа приемной и/или экзаменационной комиссий проводится колледжем с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.4. Прием заявлений, проведение психометрического теста, конкурс и зачисление лиц на обучение на базе основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования на платной основе осуществляются колледжем в соответствии с требованиями настоящих Правил.

2.5. Прием заявлений лиц на обучение по дневной и вечерней формам в Учреждение образование колледж «Аяжан» осуществляется: с 25 июня по 25 августа календарного года.

2.6. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается в колледж (далее – услугодатель), либо на веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) и предоставляет следующий пакет документов согласно стандарту государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» (далее — Стандарт) :

1) заявление о приеме документов;
2) подлинник документа об образовании;
3) фотографии размером 3х4 см в количестве 4-х штук;
4) медицинская справка формы № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/ 2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых  актов под №21579);
5) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
Документы, удостоверяющие личность услугополучателя, предъявляются лично или законными представителями.
Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства, также представляют документ, определяющий их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец — вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства — удостоверение лица без гражданства;
3) беженец — удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман – удостоверение оралмана.

На портал:
1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная копия документа об образовании или документ об образовании в электронном виде;
3) электронные копии документов медицинских справок по форме № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
4) цифровая фотография размером 3х4 см;
Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
Услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, с указанием:
1) перечня сданных документов;
2) фамилии, имени, отчества (при наличии), должности сотрудника, принявшего документы, а также его контактных данных.

Документы для поступления предъявляются лично поступающим или его законными представителями.

Лица, поступающие на учебу в колледж, для которых предусматривается квота приема, представляют документы, подтверждающие категорию.

2.7. Документы для поступления предъявляются совершеннолетними лично, несовершеннолетними – в присутствии законного представителя.

2.8. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в Стандарте.

2.9. Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов в день поступления заявления. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия отказывает в приеме документов и выдает расписку согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

2.10. В случае подачи документов через Портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

2.11. Сотрудник услугодателя в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и направляет на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан заявление регистрируется следующим рабочим днем.

2.12. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления на бумажном носителе или в случае подачи документов через Портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

2.13. При представлении услугополучателем полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет услугополучателю уведомление о принятии документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

2.14. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

2.15. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя директора колледжа, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

2.17. Заявления от поступающих регистрируются в журналах регистрации УО колледжа «Аяжан».

2.18. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера собеседование проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.19. Психометрическое тестирование для поступающих проводится по 18 августа календарного года для поступающих на базе основного среднего образования, по 21 августа календарного года для поступающих на базе общего среднего образования.

2.20. Психометрическое тестирование проводится в соответствии с рекомендациями учебно-методического объединения по профилю «Здравоохранение».

2.21. Допуск поступающего в аудиторию для проведения психометрического тестирования осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность абитуриента.

2.22. До начала психометрического тестирования поступающим выдается экзаменационный материал и объясняется порядок, предъявляемый к оформлению титульных листов, а также указываются время начала и окончания тестирования, время и место объявления результатов, объясняется процедура подачи заявления на апелляцию.

Психометрическое тестирование по медицинским специальностям оценивается в форме «Допуск»/»Недопуск»;

2.23. В период проведения психометрического тестирования производится аудио-, видеозапись, которая хранится в архиве Учреждения    образования колледже «Аяжан» не менее одного года.

2.24. Результаты психометрического тестирования объявляются и размещаются на информационных стендах или интернет-ресурсах колледжа в день проведения.

2.25. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке результатов психометрического тестирования и для защиты прав поступающих приказом директора колледжа создается апелляционная комиссия. Апелляционная комиссия состоит из нечетного числа ее членов. Состав апелляционной комиссии формируется из числа педагогов колледжа. По одному предмету тестирования должно быть не менее двух человек. Из состава апелляционной комиссии большинством голосов членов избирается председатель. Секретарь не является членом апелляционной комиссии.

2.26. Лицо, не согласное с результатами тестирования, подает заявление на апелляцию. Заявление на апелляцию подается в апелляционную комиссию до 13:00 часов следующего дня после объявления результатов тестирования и рассматривается апелляционной комиссией с участием заявителя в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.

2.27. Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третьих ее состава. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами апелляционной комиссии.

  1. Зачисление в состав обучающихся

3.1 Зачисление лиц на обучение в колледж, осуществляется по заявлениям лиц на конкурсной основе.

3.2 Конкурс проводится: на основе среднего балла аттестата и результатов психометрического тестирования.

3.3 Зачисление в состав обучающихся проводится: на дневную и вечернюю формы обучения — с 25 августа по 31 августа.

3.4 Зачисление в колледж производится на открытом заседании приемной комиссии раздельно по специальностям.