Написать сообщение

Блог директора

Курумбаева Кулдарихан Куржиковна

Курумбаева К.К. с 1992 года посвятила себя обучению и воспитанию медицинских кадров в открытом ею медицинском колледже «Аяжан».С 1999 года Кулдарихан Куржиковна является председателем общественного объединения «Қазақ тілі» Турксибского района г. Алматы...

Новости

Құттықтаймыз !!! «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ ІСІНІҢ ҚҰРМЕТТІ ҚЫЗМЕТКЕРІ»

12.01.2018

Семинар «все о лекарствах»

12.01.2018

«Новый год детям»

25.12.2017

В канун Нового Года волонтеры колледжа «Аяжан» традиционно провели благотворительную акцию «Новый год детям» для маленьких пациентов Университетской клиники «Аксай» КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова

Методическая работа

Методическая работа в УО колледж «Аяжан» проводится в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно- методической работы». По ИСО 9001- сертификат КСС №0024389  миссия и политика колледжа  в области качества – обеспечение качественной и непрерывной подготовки квалифицированных специалистов среднего звена для системы здравоохранения Республики Казахстан с учётом требований работодателей, на основе внедрения процессного подхода к управлению и системы менеджмента качества. Основной формой записи является карта процесса, цель которой направлена на методическое обеспечение и совершенствование учебного и воспитательного процесса, разработку и внедрение новых технологий обучения, интеграцию науки и образования.

 Основными законодательными и регламентированными документами по методической работе являются:

- Закон Республики Казахстан «Об образовании» с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013г;   статья 17 «Образовательные учебные программы технического и профессионального образования», статья 29  «Организация научной и  учебно- методической работы»;

- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы»;

- Приказ Ио. Министра образования и науки РК от 7 августа 2013 года № 322 «Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные  учебные программы  дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального,  послесреднего образования.»;

-Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»;

-  Государственная программа развития образования Республики Казахстан;

- Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 г № 139-4 «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

 Задачами учебно-методической работы являются: научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; разработка новых и совершенствование существующих технологий, методов и средств образовательного процесса; развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

 Основными направлениями методической работы в колледже являются: разработка и внедрение системы менеджмента качества, изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, анализ качества преподавания , уровня достижений обучения, воспитания обучающихся, организация изучения  новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс, обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля знаний обучающихся, анализ качества знаний, навыков и умений студентов колледжа, организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении учебных занятий, организация  взаимопосещений занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение, изучение , отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения.

Методическая работа колледжа осуществляет :

- модернизацию учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка электронных лекций, электронных учебно-методических пособий);

- проектирование  и моделирование учебно-воспитательного процесса,

 -создание модели конкурентоспособного выпускника;

-  мониторинг формирования ключевых профессиональных навыков и квалификации;

- мониторинг работы цикловых методических комиссий;

-  мониторинг работы кабинетов и лабораторий;

- мониторинг работы преподавателей –методический паспорт.

Основными формами методической работы является методический совет , методические совещания, школа начинающего педагога, педагогический лекторий, предметные недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, методические семинары.

Методическая работа в колледже координируется методическим советом. Осуществляется методическим кабинетом и двумя цикловыми методическими комиссиями:

1. ЦМК профессиональных и специальных дисциплин по специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая»

2. ЦМК «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин».

Работа цикловых методических комиссий осуществляется согласно плана работы. При разработке плана учитывается: план работы колледжа над проблемной темой, общий план методической работы, индивидуальные планы самообразования и повышения квалификации, цели и задачи, стоящие перед коллективом колледжа на учебный год.

Основные цели и задачи ЦМК:

- совершенствование работы по качественной подготовке специалистов в соответствии с Государственными стандартами образования средних медицинских работников, практикоориентированное направление работы с элементами дуального обучения.

При методическом кабинете работает «Школа начинающего педагога», в рамках которой происходит обучение начинающих педагогов с основами педагогической деятельности, слушатели  знакомятся с нормативно- правовыми документами, поступивших из вышестоящих органов. Педагоги изучают новые технологии обучения путём активизации познавательной деятельности учащихся через инновационные формы обучения, познают эффективность использования интерактивных технологий обучения для развития мотиваций и творческого поиска учащихся.

Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации.

Основное направление методической работы – использование информационных технологий в учебном процессе. В колледже внедрена система проверки качества знаний на основе тестов по различным дисциплинам, позволяющая преподавателю на своём рабочем месте создавать тестовые задания по дисциплине и просматривать результаты тестирования обучающегося. На базе колледжа оборудован кабинет мониторинга качества знаний, где заложено более 80 контролирующих программ. Для преподавателей колледжа были проведены обучающие семинары с приглашением представителей Центра информационных технологий. Преподаватели имеют сертификаты по использованию интерактивной доски и созданию электронных обучающих средств.

Согласно индивидуальных планов работы, проводятся открытые уроки по различным дисциплинам с использованием различных форм и методов обучения.

Большое внимание уделяется подготовке и совершенствованию учебно-методической документации: разработки рабочих учебних программ и календарно-тематических планов, учебно-методических комплексов, методических разработок, методических пособий и т.д., согласно нового ГОСО.

Преподаватели колледжа разработали учебные пособия, сборники опорных конспектов.

Повышение педагогической квалификации осуществляется в виде:

- работа над индивидуальной проблемно-методической темой;

- участие в работе «Школы начинающего педагога»;

- участие в районных, городских, областных, республиканских мероприятиях;

- прохождение курсов повышения квалификации.

Педагогический коллектив и обучающися колледжа принимают активное участие в международных, республиканских, областных и городских мероприятиях.

Преподавателями колледжа изданы публикации в Информационном Вестнике по вопросам среднего медицинского и фармацевтического образования, в журнале «Фармация» и др. изданиях.  Некоторые из них за последние годы:

- Статья по теме: «Качественная подготовка специалистов через симуляционное обучение» - авторы Николаева О.Ю., Атагарова М.У., Узакбаева У.Ж. (опубликована в материалах 3 съезда специалистов сестринского дела Казахстана );

- «Математика и физика»  - автор Туреева Ж У. Публикация в научно-педагогическом журнале  «Математика и физика»;

- «музыкальное искусство Казахстана в первой половине 20 -века» - автор Кожабергенов М.Б. Публикация в Республиканском научно-методическом журнале «География и история».

- «Обструктивные бронхиты», «спазмолитики в гастроэнтерологии» , «лечение гипертонической болезни эналоприлом» -автор Акчалов М.Г. Публикации в журнале «семья и здоровье»;

- Статья  литературного вечера – автор Савазова А.Ж. в газете «Казахская литература»;

- «Внутриклеточные организмы» - автор Жанпеисова В.М. Публикация в Республиканском научно-методическом журнале «Химия и биология»;

- «Методики обучения» - автор Николаева О.Ю. Публикация в информационном «Вестнике»;

- Научно-методическая публикация: «Сборник лекций для учащихся медицинских колледжей»;

- «Формирование специалистов с конкурентоспособной компетентностью на основе внедрения инновационных педагогических технологий», авторы Бегимова Б.Ж., Абдиманова Б.Ж.;

- «Качество подготовки специалистов через симуляционное обучение» автор Николаева О.Ю., в информационном журнале «Вестник»;

- «Современный подход в образовании- качественная подготовка компетентных специалистов » -авторы Николаева О.Ю., Узакбаева У.Ж. Публикация в информационном «Вестнике».

- «Интерактивные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже» - автор методист Бегимова Б.Ж.

Менеджер по качеству Николаева О.Ю. является рецензентом профессиональных навыков в сестринском деле. 

Научно-практические конференции

Международная научно-методическая конференция «Инновации в образовании» - доклад Николаева О.Ю.

«Наука – ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста» - докладчик –Калиева А.

Круглый стол – Посвящённый 550 – летию Казахского ханства.

Третий съезд специалистов сестринского дела.

Медицина – как связь между науками.

научно- практическая конференция по теме: «Геморрагические лихорадки».

Научно- практическая конференция по теме: «Формирование специалистов с конкурентоспособной компетентностью на основе внедрения инновационных педагогических технологий».

Научно- практическая конференция: «Идеи молодых о т замысла до воплощения», доклад на тему: «Подростковая беременность, что делать?» - автор Николаева О.Ю.

Научная конференция по теме: «Государственные символы Республики Казахстан» - доклад Калымбетова А.Ж.

Профессиональные конкурсы «Лучший фельдшер», «Лучшая медицинская сестра».

Преподаватель по предмету «Основы сестринского дела» Атагарова М.У. приняла участие в конкурсе «Лучший преподаватель года», организованный Ассоциацией колледжей.

Менеджер по ткачеству Николаева О.Ю. участник международной конференции в г. Шымкенте. (статья, сертификат). Соискатель на степень доктора PHD «Тренды современного медицинского образования: связь поколений в условиях глобализации коммуникативных технологий».

Дипломы: 

1. «Золотой международный диплом»; входит в Золотую книгу истории Национальной Медицинской Ассоциации, включена в большую международную энциклопедию «Лучшие в образовании» в рубрику «Педагогическая слава»;

2. «Лектор международного уровня»;